Открыт набор
Грамотность как основа экономики знаний
Приглашаем подростков 13-17 лет помочь исследователям изучить особенности механизмов чтения

Зачем это нужно

Понимание прочитанного — основной навык для вхождения на современный рынок труда и достижения на нем успеха. Проект «Грамотность как основа экономики знаний» посвящен изучению основ и механизмов способностей к чтению, в частности — навыка понимания прочитанного. Цель проекта — раскрыть причины несоответствия показателей успеваемости в чтении между ранним школьным и подростковым возрастом у российских детей̆ с помощью поведенческих, психофизиологических и генетических методов. На основании результатов исследования будет создана обучающая мобильная игра для развития понимания прочитанного и выработаны практические рекомендации для помощи детям, которые испытывают трудности в чтении. 

Как стать участником

Приглашаются подростки в возрасте 13–17 лет включительно. Чтобы записаться на участие в исследовании, заполните анкету по ссылке или напишите менеджеру проекта Марине pashko.mi@talantiuspeh.ru 

Что делать

Необходимо приехать в лабораторию Центра когнитивных исследований Университета «Сириус» по адресу: ФТ Сириус, Парк Науки и Искусства «Сириус» (Олимпийский пр., д.1). Общее время участия — 5–6 часов. См. вкладку Что делать



Авторские права защищены Citizen Science

Приглашаются подростки в возрасте 13–17 лет включительно. Чтобы записаться на участие в исследовании, заполните анкету по ссылке или напишите менеджеру проекта Марине pashko.mi@talantiuspeh.ru 

Необходимо приехать в лабораторию Центра когнитивных исследований Университета «Сириус» по адресу: ФТ Сириус, Парк Науки и Искусства «Сириус» (Олимпийский пр., д.1). Общее время участия — 5–6 часов. 

Исследование предполагает оценку процессов чтения на разных уровнях. См. вкладку Подробнее

Вся собранная информация конфиденциальна и будет доступна только членам исследовательской группы. Всем участникам исследования приписываются идентификационные номера, которые вводятся в защищенную паролем и зашифрованную компьютерную базу данных. Данные исследования в обобщенном виде будут представлены в научных публикациях и на конференциях и не будут содержать идентифицирующей информации участников. 

Участие является полностью добровольным. Участие ребенка возможно только с письменного информированного согласия его законных представителей. Каждому ребенку также будет предоставлена информация о том, что его участие является добровольным. В случае устного отказа ребенка от участия, исследование проводиться не будет.

По окончании каждый участник получит памятные призы. Во время исследования у вас будет возможность пообщаться с исследователями проекта и задать вопросы о работе мозга, когнитивных процессах и чтении. Это отличная возможность познакомиться с проектом и его деятельностью, узнать много интересного о методах изучения чтения и внести свой вклад в науку! И, конечно, испытать себя в необычных заданиях!



Научная группа под руководством Елены Григоренко, доктора психологических наук, проводит исследование «Грамотность как основа экономики знаний: нейронаучный подход». Оно позволит понять причины разрыва в показателях грамотности между ранним школьным и подростковым возрастом у российских детей. Для этого ученые занимаются исследованием механизмов чтения с помощью когнитивно-поведенческих, психофизиологических и генетических методов.

Часть 1. Когнитивно-поведенческие методы 

Участник проходит тестирование когнитивных и языковых способностей. Член исследовательской группы предложит участнику выполнить задания, связанные с навыками грамотности (например, прочитать или написать отдельные слова), языковыми способностями (например, выбрать картинку по описанию или найти ошибку в предложении), вниманием и памятью, визуальным восприятием. Длительность около 2 часов. 

Часть 2. Нейрофизиологические методы 

Исследователи проведут регистрацию электрической активности мозга с помощью электроэнцефалографии (ЭЭГ) — безболезненного и безопасного метода. В течение этого времени участник будет сидеть перед монитором, на экране которого будут демонстрироваться слова, картинки, видеоролики. Задача участника — внимательно смотреть на экран и выполнять простые задания (закрывать глаза по просьбе экспериментатора, нажимать на кнопки). Регистрация активности мозга проводится с помощью специального набора электродов. Они закреплены на эластичной шапочке, и под каждый электрод помещено небольшое количество геля (для обеспечения контакта с кожей). Используемое электрофизиологическое оборудование сертифицировано в России и соответствует международным стандартам безопасности. Длительность около 3 часов. 

Часть 3. Генетические методы 

Участника попросят сдать образец слюны для генетического анализа. Это необходимо  для углубленного понимания причин индивидуальных различий по чтению. Генетический фактор может быть связан с вариативностью индивидуальных показателей по чтению и с эффективностью того или иного вмешательства, направленного на облегчение овладением навыка чтения. Слюна может быть использована только для научных проектов по данной теме. Полученные генетические данные будет анонимно проанализированы и сопоставлены с другими результатами исследования. Длительность около 5-10 минут. 

Основные исследовательские вопросы, на решение которых направлен проект

  1. Какую роль играет фонологическое декодирование слов в (не)способности к чтению в подростковом возрасте?

  2. Какие другие (помимо декодирования) психические процессы характеризуют лиц с «очень хорошим» и «слабым» пониманием прочитанного?

  3. В какой степени «понимание» представляет собой общий процесс как для чтения, так и для и восприятия устной речи?

    По окончании исследования каждый участник получит

    1. Брендированную продукцию от Университета «Сириус».

    2. Благодарственные письма от Научного центра когнитивных исследований и портала «Люди науки».

    3. Волонтерские часы в персональную волонтерскую книжку на портале «Добро.ру».

    4. Подарочную карту книжного магазина в эквиваленте 500 рублей.

Проект «Люди науки» — Победитель Международной Премии #МыВместе

На данный момент публикации отсутствуют
Что бы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
Комментарии