Открыт набор
Можно из дома
Кто в теремочке живет?
Помогаем узнать, как старшие дошкольники воспринимают книжные иллюстрации

Зачем это нужно

Для проверки нового метода диагностики и её апробации на большом количестве участников, а также для пополнения базы данных сведений об уровне эстетического развития детей 5-7 лет.

Как стать участником

Приглашаем педагогов дошкольных образовательных организаций, родителей и близких родственников дошкольников, студентов педагогических направлений, имеющих дело с детьми 5-7 лет.

Что делать

Выбрать дошкольника для исследования и проинформировать его родителей (для педагогов и студентов), найти книгу, соответствующую требованиям (см. Что делать), отмечать результаты в гугл-форме.

Авторские права защищены Citizen Science

Требования к волонтёрам: быть родителем, педагогом, сестрой\братом, бабушкой\дедушкой ребёнка старшего дошкольного возраста (5-7 лет) и иметь полчаса свободного времени.

Необходимо взять книгу сказок с иллюстрациями, соответствующим следующим критериям:

  1. Иллюстрации цветные, находятся на каждом развороте.
  2. В иллюстрациях прослеживается чёткая последовательность действий и можно без текста понять смысл произведения.
  3. На иллюстрациях есть фон, есть дополнительные детали и предметная наполненность.
  4. Цветом выделяются ключевые фигуры повествования и передаётся настроение персонажей.
  5. Персонажи и детали иллюстрации реалистичны.
  6. Книга соответствует возрастным особенностям детей.

Читатайте с детьми книгу, задавайте вопросы по содержанию иллюстраций и отмечайте результаты в гугл-опросе по ссылке: https://forms.gle/VNEKhdbUYtmoUFac9. После прохождения диагностики необходимо нажать на кнопку «Отправить».

Если захотите оставить контакт для обратной связи, вы сможете получить текст новой диагностики, ключи к расшифровке, а также ссылку на публикацию с результатами исследования.

Исследование организовано на базе кафедры Дошкольного образования, Института Психологии и Образования, Казанского (Приволжского) Федерального Университета.

Ссылки на статьи с предварительными исследованиями

  1. Соснина Д.М. Использование книг с дополненной реальностью в образовательной деятельности дошкольников // Развивающее обучение: антропология, цифровизация, резильентность педагогической системы. - Казань: Отечество, 2022. - С. 211-213.

  2. Книжные иллюстрации как средство формирования традиционных духовно-нравственных ценностей у детей дошкольного возраста // Научно-практической конференции ЕССЕ-РЕГИОН Онлайн «Воспитание дошкольников на основе традиционных духовно-нравственных ценностей народов Центрально-Азиатского региона. - Москва: Мозайка - Синтез, 2022

  3. Соснина Д.М. Традиции и инновации в эстетическом воспитании детей дошкольного возраста: книжные иллюстрации прошлого и настоящего // Научно-практической конференции ЕССЕ-РЕГИОН Онлайн «Воспитание дошкольников на основе традиционных духовно-нравственных ценностей. - Москва: Мозайка - Синтез, 2022

Проект «Люди науки» — Победитель Международной Премии #МыВместе


На данный момент публикации отсутствуют
Что бы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
Комментарии