Зачем это нужно
Для проверки нового метода диагностики и её апробации на большом количестве участников, а также для пополнения базы данных сведений об уровне эстетического развития детей 5-7 лет.
Как стать участником
Приглашаем педагогов дошкольных образовательных организаций, родителей и близких родственников дошкольников, студентов педагогических направлений, имеющих дело с детьми 5-7 лет.
Что делать
Выбрать дошкольника для исследования и проинформировать его родителей (для педагогов и студентов), найти книгу, соответствующую требованиям (см. Что делать), отмечать результаты в гугл-форме.
Требования к волонтёрам: быть родителем, педагогом, сестрой\братом, бабушкой\дедушкой ребёнка старшего дошкольного возраста (5-7 лет) и иметь полчаса свободного времени.
Необходимо взять книгу сказок с иллюстрациями, соответствующим следующим критериям:
- Иллюстрации цветные, находятся на каждом развороте.
- В иллюстрациях прослеживается чёткая последовательность действий и можно без текста понять смысл произведения.
- На иллюстрациях есть фон, есть дополнительные детали и предметная наполненность.
- Цветом выделяются ключевые фигуры повествования и передаётся настроение персонажей.
- Персонажи и детали иллюстрации реалистичны.
- Книга соответствует возрастным особенностям детей.
Читатайте с детьми книгу, задавайте вопросы по содержанию иллюстраций и отмечайте результаты в гугл-опросе по ссылке: https://forms.gle/VNEKhdbUYtmoUFac9. После прохождения диагностики необходимо нажать на кнопку «Отправить».
Если захотите оставить контакт для обратной связи, вы сможете получить текст новой диагностики, ключи к расшифровке, а также ссылку на публикацию с результатами исследования.
Исследование организовано на базе кафедры Дошкольного образования, Института Психологии и Образования, Казанского (Приволжского) Федерального Университета.
Ссылки на статьи с предварительными исследованиями
-
Соснина Д.М. Использование книг с дополненной реальностью в образовательной деятельности дошкольников // Развивающее обучение: антропология, цифровизация, резильентность педагогической системы. - Казань: Отечество, 2022. - С. 211-213.
-
Книжные иллюстрации как средство формирования традиционных духовно-нравственных ценностей у детей дошкольного возраста // Научно-практической конференции ЕССЕ-РЕГИОН Онлайн «Воспитание дошкольников на основе традиционных духовно-нравственных ценностей народов Центрально-Азиатского региона. - Москва: Мозайка - Синтез, 2022
-
Соснина Д.М. Традиции и инновации в эстетическом воспитании детей дошкольного возраста: книжные иллюстрации прошлого и настоящего // Научно-практической конференции ЕССЕ-РЕГИОН Онлайн «Воспитание дошкольников на основе традиционных духовно-нравственных ценностей. - Москва: Мозайка - Синтез, 2022
Проект «Люди науки» — Победитель Международной Премии #МыВместе