Проект завершён
Культурные продукты Поднебесной
Исследуем, как в России потребляют китайские культурные продукты

Зачем это нужно

Культурные продукты какой-либо страны — это способ трансляции культурных ценностей, через их потребление происходит коммуникация с культурной традицией этой страны. В свою очередь, китайские культурные продукты широко используются по всему миру. В данной научной работе нам интересно узнать, как китайские культурные продукты используются в России; выявить роль позитивных и негативных стереотипов о Китае, в том числе роль медиа и национального имиджа Китая, а также роль межкультурной компетенции участника в его желании потреблять китайские культурные продукты.

Культурный продукт — это 1) культурная ценность или артефакт (рисунок, рукопись, музыка, песня, выступление, архитектурная среда и т. д.); 2) товар, т. е. культурной ценность в материальной форме, предложенная к продаже (книга, картина, музыкальная пластинка, иное произведение искусства); 3) услуга, т. е. культурная ценность в нематериальной форме, создаваемой субъектом сферы культуры и искусства в целях удовлетворения определенных потребностей целевой группы (театральное выступление, музыкальный концерт, выставка, фестиваль).

Как стать участником

Пройти опрос по ссылке: https://forms.gle/dLpNRCXxiEtzXuG36. Это займет около 30 минут.

Все участники исследования, а также заинтересованные в теме, приглашаются на дискуссию в Telegram: https://t.me/+du9Bf_S8Bs8xOGZi

По окончании сбора данных между участниками исследования, которые прошли опрос до конца, будет разыгран небольшой подарок, связанный с исследованием и с Китаем. Победитель будет выбран случайным образом с использованием индивидуальных логинов участников. Результаты будут объявлены в указанной выше группе в Telegram.

Авторские права защищены Citizen Science

Пройти опрос по ссылке: https://forms.gle/dLpNRCXxiEtzXuG36. Это займет около 30 минут.

Участникам будет предложено ответить на вопросы, связанные с Китаем и китайскими культурными продуктами. По завершении тестирования необходимо нажать на кнопку «Отправить ответ», чтобы сессия была записана.

Важно! Даже если вам кажется, что вы ничего не знаете о Китае, нам все еще важно ваше участие! Одна из целей исследования — это понять механизмы успешной культурной ассимиляции китайских культурных продуктов, поэтому мы ищем участников с разным опытом взаимодействия с Китаем. Если вы не знаете ответ на какой-либо вопрос — просим вас для чистоты эксперимента не пользоваться поисковыми системами. Мы очень благодарны вам за ваше время и вклад в данный проект!

Проект реализуется в рамках кандидатской диссертации студентов Шанхайского университета Джао Тонг (Китай) и Томского Государственного Университета (Россия) и является частью гранта "Chinese cultural products and national image". Научным руководителем проекта является Профессор Benqian Li (декан факультета медия и коммуникации Шанхайского университета Джао Тонг, Китай).

Результаты исследования будут использованы для написания кандидатской диссертации, а также для написания научных публикаций. Практическая задача — выявить механизмы успешной культурной ассимиляции китайских продуктов в России. Исследование поможет выявить проблемные зоны, которые тормозят приобщение к китайской культуре (и культурным продуктам) или даже провоцируют конфликты, и разработать варианты их преодоления. Это послужит улучшению межкультурной коммуникации между жителями РФ и КНР, что важно в связи с увеличением контактов между странами в самых разных областях от экономики до культуры и науки.

Помимо научно-исследовательской задачи и количественного анализа полученных данных, нам также интересны качественные данные, мнение и опыт участников исследования взаимодействия с Китаем и потреблением китайских культурных продуктов. Некоторых участников исследования, которым есть чем поделиться (например, вы открыли школу Ушу, или небольшой книжный магазин, посвященный литературе Китая) мы приглашаем на интервью!

На данный момент публикации отсутствуют
Что бы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
Комментарии