Зачем это нужно?
Цель проекта — улучшить качество раннего развития детей в условиях семейного и дошкольного воспитания и медико-психологической профилактики. Для этого ученые в течение продолжительного промежутка времени наблюдают за семьями с детьми. В исследовании уже участвует более 200 семей семьи из Томска, Барнаула, Новосибирска и Челябинска.
Что нужно делать?
Семьи присоединяются к проекту на этапе беременности и продолжают наблюдения за ребенком до момента его поступления в школу. Родители регулярно заполняют опросники, а также передают исследователям образцы волос и слюны.
Как стать участником?
Заполнить форму обратной связи на сайте проекта и ждать звонка или письма специалиста.
Участвовать в проекте могут семьи из Томска, Барнаула, Новосибирска и Челябинска, зачавшие ребенка естественным путем или вользовавшиеся репродуктивными технологиями.
Во время беременности родители заполняют опросники об условиях жизни и своих переживаниях в этот период. После рождения ребенка родители начинают делиться с нами своими наблюдениями о развитии ребенка.
Дополнительно необходимо собрать и передать исследователям образцы волос и слюны у родителей и детей для генетического и биохимического анализов. Авторы проекта гарантируют конфиденциальность: информация о каждом участнике будет закодирована, а для научных публикаций будут использованы только обобщенные статистические данные.
Все участники получат свои результаты биохимического анализа и рекомендации врача, а также доступ к онлайн-консультациям по вопросам, связанным с развитием ребенка.
Пожалуйста, заполните заявку на участие в проекте.
Подробнее о значении волонтеров
Проводя лонгитюдное исследования - то есть отслеживая одну и ту же группу людей на протяжении длительного времени, ученые получают уникальную информацию, по которой можно судить об отсроченном воздействии генетических факторов и влиянии среды на раннее развитие детей. По результатам проекта исследователи разработают стратегии помощи, улучшающие психическое состояние младенцев и детей дошкольного возраста.Официальные сведения
В международную исследовательскую группу входят руководитель проекта Юлия Владимировна Ковас, доктор психологических наук, зав. лабораторией когнитивных исследований и психогенетики факультета психологии ТГУ и InLab факультета психологии Голдсмитс Университета Лондона; Сергей Борисович Малых, доктор психологических наук, профессор, член-корреспондент РАО;зав. лабораторией возрастной психогенетики Психологического Института РАО; Гордон Харольд, профессор психологии Сассекского Университета; директор центра Rudd по исследованию и практике усыновления, член Американской психологической ассоциации, Международной академии семейной психологии, Общества исследований детского развития; Мишель Буаван, профессор психологии Университета Лаваль, директор исследовательского подразделения по психосоциальной дезадаптации детей университета Лаваля, член Королевского общества Канады; Татьяна Геннадьевна Бохан, доктор психологических наук, доцент, заведующая кафедрой психотерапии и психологического консультирования Томского государственного университета; Марина Владимировна Шабаловская,
кандидат психологических наук, доцент кафедры психотерапии и психологического консультирования Томского государственного университета; Светлана Борисовна
Лещинская, аспирант факультета психологии Томского государственного университета, сотрудник Лаборатории когнитивных исследований и психогенетики; Анна Владимировна Силаева, младший научный сотрудник лаборатории когнитивных исследований и психогенетики, аспирант факультета психологии Томского государственного университета, старший преподаватель кафедры фундаментальной психологии и поведенческой медицины Сибирского государственного медицинского университета; Ольга Владимировна
Терехина, кандидат психологических наук, старший преподаватель кафедры психотерапии и психологического консультирования Томского государственного университета.