Открыт набор
Можно из дома
Одежда как зеркало внутреннего мира
Как наша идентичность и наше состояние проявляются в том, как мы одеваемся (учебный проект)

Зачем это нужно

Чтобы проверить гипотезу о том, что внутренние психологические процессы отражаются в том, как человек одевается. См. также вкладку Подробнее.

Что нужно делать

Заполнить несколько опросников:
https://forms.gle/B5Y8fMBwX7koLKCJA
Пожалуйста, выбирате ответы, наиболее соответствующие вашему внутреннему «Я». Нет ответов правильных и неправильных.

Как стать участником

Проследовать по ссылке выше.

Приглашаются все совершеннолетние.

Проект подойдет для всех участников, достигших совершеннолетия.

Для участия необходимо пройти несколько опросов (не забудьте в конце нажать «Отправить»):
https://forms.gle/B5Y8fMBwX7koLKCJA

Костюм выступает средством формирования человеческого тела как текста, насыщенного идентификационными смыслами. Мода при этом играет роль информационного поля, применительно к которому человек может их отрефлектировать, и посредством которого он может выразить свою идентичность, так, что эти смыслы могли бы быть считаны окружающими. В повседневном процессе одевания человек размышляет, какую информацию он хочет передать о себе, какую одежду хочет носить, как продолжение своего «я», какие элементы его гардероб лучше всего отражает его представление о себе. Психологическое извлечение личности из одежды поможет раскрыть то, как человек хочет выглядеть в социуме, и как он хочет, чтобы социум видел его.

«О проекте» словами его авторов

Меня зовут Мария. Я бакалавр психологии Новосибирского Исследовательского Института. В рамках своей выпускной квалификационной работы провожу исследование по изучению моды, как психологического феномена.

Мода никогда не была для меня просто про вещи или шоу.

Человек пребывает в мире визуальной информации, с древнейших времен индивиду свойственно соотносить предметы и явления с различными сигналами и кодами, огранять их значениями и интерпретациями.

Мода представляется одним из самых масштабных феноменов социокультрной жизни общества. Мода есть вкус общества, который складывается из множества социальных, исторических, экономических и психологических факторов. Ни одно платье не возникает «просто так», ровно так же, как и не одна женщина не надевает его на себя «просто так». Актуальность данной исследовательской темы в контексте психологии будет представлять новый взгляд на понимание отношений человека с одеждой, так как мода чаще изучается в свете истории, культуры, экономики, политики. Существующие теоретические и эмпирические исследования большое внимание уделяют истории костюма, отождествляют социальную сущность моды с социальной сущностью одежды. Вследствие этого проблема поиска личности в одежде, предпочтений и самовыражения остается нераскрытой.

Одной из задач представляется понимание психологических процессов в отношении моды и человека, того, как личность ограняет себя, что транслирует посредством модных образов, как идентифицирует личность себя с социальными группами, какие устойчивые связи образованные модными веяниями скрываются в склонностях человека к символизации.

Прежде всего, в повседневном процессе одевания человек выбирает, какую информацию он хочет передать о себе, какую одежду он хочет носить, как продолжение своего тела, и какие элементы его гардероб лучше всего отражают представление о себе. Одежда — это форма самовыражения, способ сослаться на атрибуты своего существа, определения своего места в мире или чувство прекрасного. Значимость данного вопроса и изучение его с научной точки зрение позволит получить ответы на психологические вопросы, скрытые в модных интерпретациях и сформирует теоретическую базу в создании психологии моды.

Еще недостаточно разработанной проблемой является представление о том, как можно читать и транслировать зашифрованные психологические коды в складках людских нарядов. Проблемной областью также является изучение и анализ того, как цвет, образ, стиль и красота влияют на поведение человека, рассматриваемые в культурной парадигме через призму чувствительности и уникальности самой личности.

Теоретическая разработка данной проблемы именно в русле психологии поспособствует развитию тенденции подбора и использования одежды для эмоционального комфорта, изучению вопроса социально-психологических аспектов одежды, связи личностных черт и их отражения в стиле субъекта. Изучение данной области позволит человеку узнавать и понимать влияние, которое оказывает одежда на психоэмоциональное состояние.

На данный момент публикации отсутствуют
Что бы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
Комментарии