Открыт набор
Российский школьный близнецовый регистр
Вместе с учеными выясняем, как генетика и факторы среды влияют на успехи в учебе.

Зачем это нужно

Проект Российский школьный близнецовый регистр (РШБР) выясняет, как генетика и среда влияют на успешность обучения по разным школьным дисциплинам. Помимо иследований РБШР занимается распространением актуальных научных знаний среди школьников или их родителей. Проект проводится на базе Тюменского государственного университета.

Что нужно делать

В исследованиях участвуют близнецовые пары любого возраста. Волонтеры выполняют когнитивные тесты, сдают биоматериал и проходят ЭЭГ. Подробнее на вкладке Что делать.

Как стать участником

Заполнить анкету на сайте проекта.

 

Иллюстрации: iStock / Unsplash.com
Иллюстрации: iStock / Unsplash.com

В зависимости от возраста близнецов, которые будут участвовать в исследовании, нужно выбрать соответствующую анкету — для дошкольников, школьников или участников старше 17 лет.

Зарегистрированные пользователи получат на электронную буклет с подробной информацией, а также Сертификат Участника РШБР с благодарностью за вклад в научное исследование и получат возможность участия в конкурсах и проектах.

Чтобы стать частью проекта, небходимо оставить на сайте проекта заявку с контактной информацией. Отказаться от участия в исследовании можно в любой момент.

«О проекте» словами его авторов

Лаборатория создана при поддержке гранта Правительства РФ по привлечению ведущих ученых в российские образовательные учреждения высшего профессионального образования. Лабораторию возглавляет британский ученый Юлия Ковас (Голдсмитс, Лондонский университет). Исследования носят междисциплинарный характер и объединяют усилия психологов, педагогов, нейрофизиологов, генетиков, математиков и биоинформатиков из России, Великобритании и других стран.

Основные направления исследований

1. Познавательные характеристики учащихся школ

В рамках этого направления ученые исследуют связь успешности обучения с различными познавательнымим характеристиками школьников — временем реакции, пространственной памятью, чувством числа и другими. В экспериментах учащиеся выполняют специально составленные задания на компьютере и отвечают на ряд вопросов об их интересах, мотивации и отношении к разным школьным предметам.

2. Генетические особенности

Исследовтели также изучают влияние генетических факторов на психологические характеристики, связанные с обучением. Участники сдают образцы слюны, из которых ученые выделяют ДНК. Весь анализ проводится на обезличенных данных.

3. Особенности функционирования мозга

Наконец, ученые анализируют то, как работает мозг учеников, чтобы связать особенности деятельности мозга с успехами в учебе. Для этого активность мозга регистрируют при помощи электроэнцефалограммы (ЭЭГ), которая позволяет изучать особенности нейронной организации познавательных процессов. В процессе эксперимента на участников надевают шапочки с датчиками, такое исследование полностью безопасно и безболезненно.

 

На данный момент публикации отсутствуют
Что бы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
Комментарии