Открыт набор
Можно из дома
Словесные ассоциации
Изучаем вербальную ассоциативную способность — важный аспект креативности

Зачем это нужно

Чтобы испытать новый инструмент изучения вербальной ассоциативной способности

Что нужно делать

Пройти тест из трех частей, что займет не более 45 минут. Каждый вопрос состоит из словесных триад. Задача — подобрать четвертое слово в соответствии с инструкциями теста. Подробнее см. на вкладке Что делать.

Как стать участником

Есть два варианта теста, с разными заданиями, но одним назначением. Можно пройти любой из них, еще лучше — оба.

Приглашаются все, кому исполнилось 18 лет и для кого родной язык — русский.

Иллюстрации: istockphoto.com / en.science.tsu.ru
Последние комментарии
Айбулат Исхаков
Айбулат Исхаков
2б намного, несравнимо легче предыдущих, его простота даже диссонирует

Ссылки на опросники внизу.

Приглашаются все, кому исполнилось 18 лет и для кого родной язык — русский.

Есть два варианта теста, с разными заданиями. Можно пройти любой из них по вашему выбору, можно пройти оба. Это займет от 30 до 45 минут.

Тест состоит из 3 частей — 1, 2а, 2б — по 12 заданий в каждой. Каждое задание содержит словесные триады. Ваша задача — подобрать четвертое слово, в соответствии с инструкциями.

В первой части теста каждая словесная триада состоит из трех глаголов. Например: «отражать», «бояться», «рассеивать».

Нужно подобрать такое существительное, которое бы образовало сложное слово с каждым из представленных глаголов. В примере с глаголами «отражать», «бояться» и «рассеивать» таким существительным-ответом может быть слово «свет», потому что с каждым из трех глаголов оно способно образовать сложное слово: СВЕТоОТРАЖЕНИЕ, СВЕТоБОЯЗНЬ, СВЕТоРАССЕЯНИЕ.

Во второй части теста изучается способность находить общее в значении трех на первый взгляд не связанных между собой слов.

Нужно подбирать слово, наиболее подходящее по смыслу (значению) ко всем трем словам. Части 2а и 2б немного различаются между собой.

В заданиях части 2а есть три существительных: например: «полоса», «конвейер», «бор». Ваша задача — подобрать одно существительное, которое по своему смыслу связано со всеми тремя существительными в задании. В данном примере с существительными «полоса», «конвейер», «бор» подходящим ответом может быть существительное «лента». Логика поиска ответа такая: лента — это нечто похожее на полосу, например, длинная полоска ткани. Также лента бывает конвейерная, а иногда лесной бор, вьющийся лентой, называют ленточным бором.

Также три слова в задании могут образовывать с существительным-ответом устойчивые словосочетания. Например, для триады «ученый», «мешок», «хвост» таким ответом может быть существительное «кот», потому что каждое из трех слов образует с ним устойчивые словосочетания: «кот ученый», «кот в мешке», «коту под хвост».

В заданиях части 2б тоже есть три существительных, но задача другая — подобрать прилагательное, которое а) связано со всеми тремя существительными по смыслу (значению) и б) характеризует наиболее важный признак каждого из трех существительных. Оба параметра важны.

Например, для слов «лайнер», «шарик», «поток» правильным ответом может быть прилагательное «воздушный» — воздушный лайнер, воздушный шарик, воздушный поток. А вот «отличный» — отличный лайнер, отличный шарик, отличный поток — в этом случае будет неправильным, потому что это прилагательное передает только субъективную оценку, а не наиболее важный признак.

Тест (а лучше оба) можно пройти по следующим ссылкам:
https://www.1ka.si/a/323837
или
https://www.1ka.si/a/324525
Задания в каждом тесте разные, но смысл одинаковый.

Умение формировать ассоциации — один из главных аспектов креативности. Однако, на наш взгляд, ему уделяется недостаточно внимания в российском научном сообществе. Поэтому мы разработали новый инструмент, который, как мы считаем, поможет изучить вербальную ассоциативную способность. Данный инструмент может быть использован в изучении креативности не только для сбора поведенческих данных, но и, например, при создании ЭЭГ парадигм. Также данный инструмент поможет ученым лучше понять сложную природу креативности.

Это пилотное исследование. Нам важно не только проверить, как работает тест, но и получить обратную связь — что вызвало трудности, что было легко, предложения по улучшению. Пожалуйста, напишите в комментариях или Владе Репейковой по адресу repeikova.va@talantiuspeh.ru

Кто организовал проект

Влада Репейкова, Максим Лиханов (Научно-технологический университет «Сириус», Россия) и Михаил Власов (Алтайский государственный гуманитарно-педагогический университет, Россия).

Научный руководитель проекта — Юлия Владимировна Ковас , директор Международной лаборатории междисциплинарных исследований индивидуальных различий в обучении (InLab), PhD, профессор генетики и психологии Университета Голдсмитс (Лондон, Великобритания), директор международного центра исследований развития человека, заведующая лабораторией когнитивных исследований и психогенетики, профессор Томского государственного университета, научный руководитель направления «Прикладная когнитивная психология и нейронаука» в Научном центре когнитивных исследований НТУ «Сириус»).

Публикации

Toivainen, Teemu; Olteteanu, Ana-Maria; Repeykova, Vlada; Likhanov, Maxim; Kovas, Yulia (2019). Visual and Linguistic Stimuli in the Remote Associates Test: A Cross-Cultural Investigation. Frontiers in Psychology, 10(), 926–. doi:10.3389/fpsyg.2019.00926

На данный момент публикации отсутствуют
Что бы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
Комментарии
Айбулат Исхаков
Айбулат Исхаков
2б намного, несравнимо легче предыдущих, его простота даже диссонирует