Проект завершён
Культурные продукты Поднебесной
Исследуем, как в России потребляют китайские культурные продукты

Зачем это нужно

Культурные продукты какой-либо страны — это способ трансляции культурных ценностей, через их потребление происходит коммуникация с культурной традицией этой страны. В свою очередь, китайские культурные продукты широко используются по всему миру. В данной научной работе нам интересно узнать, как китайские культурные продукты используются в России; выявить роль позитивных и негативных стереотипов о Китае, в том числе роль медиа и национального имиджа Китая, а также роль межкультурной компетенции участника в его желании потреблять китайские культурные продукты.

Культурный продукт — это 1) культурная ценность или артефакт (рисунок, рукопись, музыка, песня, выступление, архитектурная среда и т. д.); 2) товар, т. е. культурной ценность в материальной форме, предложенная к продаже (книга, картина, музыкальная пластинка, иное произведение искусства); 3) услуга, т. е. культурная ценность в нематериальной форме, создаваемой субъектом сферы культуры и искусства в целях удовлетворения определенных потребностей целевой группы (театральное выступление, музыкальный концерт, выставка, фестиваль).

Как стать участником

Пройти опрос по ссылке: https://forms.gle/dLpNRCXxiEtzXuG36. Это займет около 30 минут.

Все участники исследования, а также заинтересованные в теме, приглашаются на дискуссию в Telegram: https://t.me/+du9Bf_S8Bs8xOGZi

По окончании сбора данных между участниками исследования, которые прошли опрос до конца, будет разыгран небольшой подарок, связанный с исследованием и с Китаем. Победитель будет выбран случайным образом с использованием индивидуальных логинов участников. Результаты будут объявлены в указанной выше группе в Telegram.

Авторские права защищены Citizen Science

Пройти опрос по ссылке: https://forms.gle/dLpNRCXxiEtzXuG36. Это займет около 30 минут.

Участникам будет предложено ответить на вопросы, связанные с Китаем и китайскими культурными продуктами. По завершении тестирования необходимо нажать на кнопку «Отправить ответ», чтобы сессия была записана.

Важно! Даже если вам кажется, что вы ничего не знаете о Китае, нам все еще важно ваше участие! Одна из целей исследования — это понять механизмы успешной культурной ассимиляции китайских культурных продуктов, поэтому мы ищем участников с разным опытом взаимодействия с Китаем. Если вы не знаете ответ на какой-либо вопрос — просим вас для чистоты эксперимента не пользоваться поисковыми системами. Мы очень благодарны вам за ваше время и вклад в данный проект!

Проект реализуется в рамках кандидатской диссертации студентов Шанхайского университета Джао Тонг (Китай) и Томского Государственного Университета (Россия) и является частью гранта "Chinese cultural products and national image". Научным руководителем проекта является Профессор Benqian Li (декан факультета медия и коммуникации Шанхайского университета Джао Тонг, Китай).

Результаты исследования будут использованы для написания кандидатской диссертации, а также для написания научных публикаций. Практическая задача — выявить механизмы успешной культурной ассимиляции китайских продуктов в России. Исследование поможет выявить проблемные зоны, которые тормозят приобщение к китайской культуре (и культурным продуктам) или даже провоцируют конфликты, и разработать варианты их преодоления. Это послужит улучшению межкультурной коммуникации между жителями РФ и КНР, что важно в связи с увеличением контактов между странами в самых разных областях от экономики до культуры и науки.

Помимо научно-исследовательской задачи и количественного анализа полученных данных, нам также интересны качественные данные, мнение и опыт участников исследования взаимодействия с Китаем и потреблением китайских культурных продуктов. Некоторых участников исследования, которым есть чем поделиться (например, вы открыли школу Ушу, или небольшой книжный магазин, посвященный литературе Китая) мы приглашаем на интервью!

Проект «Люди науки» — Победитель Международной Премии #МыВместе


На данный момент публикации отсутствуют
Что бы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
Комментарии