Проект завершён
Ресурсность мышления
Изучаем «ресурсность профессионального мышления» и его взаимосвязи с ценностными ориентациями

Зачем это нужно

Проект изучает ресурсность профессионального мышления у работников профессий социономического типа. (см. также вкладку Подробнее)

К участию приглашаются работники медицинских учреждений, а также студенты, если они уже работают в этой сфере.

Что нужно делать

Заполнить опросник. На заполнение уйдет примерно 45 минут.

Как стать участником

Опять же — заполнить опросник.

Иллюстрации: Unsplash.com

Нужно перейти по ссылке и заполнить гугл-форму

К участию приглашаются работники медицинских учреждений, а также студенты, если они уже работают в этой сфере.

На заполнение формы уйдет примерно 45 минут.

Научная задача, которую решает проект

В работе впервые будет рассмотрено различие между различными подтипами социономического типа профессий. Кроме того, разрабатывается авторский конструкт понятия «ресурсность мышления» и методика на ее измерения, на основе данного исследования и проведенных ранее. Предыдущие работы были посвящены изучению особенностей изыскательных и преобразующих типов профессий в рамках социономической области. В этом исследовании будет изучаться гностический тип.

«О проекте» словами его авторов

Проект направлен на изучение ресурсности профессионального мышления у работников профессий социономического типа. Ресурсность — это способность человека осознавать, развивать и умело управлять внешними и внутренними ресурсами в жизни, также характеризующееся умением находить различные способы разрешения стрессовых и проблемных ситуаций для достижения намеченной цели. В нем будет впервые рассмотрено различие между различными подтипами данного типа профессий, в частности, между преобразующим, гностическим и изыскательным. Данные, полученные в результате осуществления проекта, внесут вклад в профессиограммы различных специальностей, помогут улучшить профотбор и оптимизировать работу специалистов. Социономический тип профессий? Что это? Все мы помним еще со школы классификацию профессий Е. А. Климова: человек-техника, человек-художественный знак и т.д. Так вот социономический тип — это научное название типа «человек-человек». Преобразующие — это профессии, связанные с изменением различных свойств или состояний предмета труда. Например, педагог, столяр, реставратор. Гностические профессии — это профессии, которые связаны исключительно с познавательной отраслью (врач, критик, антиквар). Изыскательные. В этом случае основной направленностью становится поиск чего-то, деятельность, которая поможет изобрести новое, придумать решение. Например, продавец, программист, садовод.

Публикации

Медведева Е. А. Изучение надситуативности мышления как ресурса (на примере субъектов, занимающихся в театральной студии) // Современные научные исследования в сфере педагогики и психологии: сборник результатов научных исследований. — Киров: МЦИТО, 2018. С. 933-939. URL: http://e-koncept.ru/2018/0.htm.

Медведева Е. А., Серафимович И. В., Взаимосвязь профессионального мышления и ценностных ориентаций в карьере//Психология психических состояний: сборник материалов XIV международной научно-практической конференции для студентов, магистрантов, аспирантов, молодых ученых и преподавателей вузов (Казань, 20–21 февраля 2020 г.)/ сост. А.Н. Назаров / под общ. ред. Б.С. Алишева, А.О. Прохорова. — Казань: Издательство Казанского университета, 2020 – Вып. 14 — 436 с.

На данный момент публикации отсутствуют
Что бы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
Комментарии